Информация ГБУСОН РО «ЦСПСД Советского района»

об оказании помощи детям с РАС

 

Выявление детей с признаками РАС и с РАС


Выявление детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с МБУЗ «ЦРБ» Советского района.


Выявление и учёт детей с расстройством аутистического спектра, с признаками расстройства аутистического спектра осуществляется:


- при обращении в Центр родителя (законного представителя) ребенка с РАС, с признаками РАС;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением здравоохранения;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением образования.


При обращении родителей (законных представителей) детей с РАС, признаками РАС учреждением:
- проводится обследование условий жизнедеятельности семьи;
- проводится оценка индивидуальной потребности семьи в комплексной психолого-педагогической услуге.

 

Организация предоставления комплексной психолого-педагогической услуги


Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, детям группы риска с признаками и их семьям, предоставляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления психолого-педагогической услуги (далее - индивидуальная программа).

Комплексная психолого-педагогическая услуга Центром предоставляются детям, признанными нуждающимися в психолого-педагогической помощи по рекомендациям ПМПК и заключениям врачебных учреждений.

Комплексная психолого-педагогическая услуга предоставляется в объемах, установленных индивидуальной программой.


Детям с РАС, признаками РАС с учетом их индивидуальных потребностей в Центре предоставляются следующие виды комплексной психолого-педагогической услуги:
- коррекционные занятия с педагогом-психологом;
- коррекционные занятия с социальным педагогом.


Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, признаками РАС предоставляется в виде курса коррекционно-развивающих занятий продолжительностью 1 месяц.

Специалистами Центра проводится информирование родителей (законных представителей) об условиях получения и видах комплексной психолого-педагогической услуги, об их правах, обязанностях, сроках, порядке предоставления услуги.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с РАС, признаками РАС заключается в оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи на основе межведомственного взаимодействия.

 

Направления деятельности учреждения по оказанию комплексной психолого-педагогической услуги

Реабилитационное:
- выявление детей с РАС, нуждающихся в специальной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- выявление потребностей, ресурсов и приоритетов семьи, негативных факторов, влияющих на развитие ребенка, запросов семьи (сбор анамнеза, ознакомление с медицинскими документами, консультирование);
- реализация индивидуальной программы предоставления комплексной психолого-педагогической услуги и индивидуальной программы сопровождения семьи с ребенком с РАС, признаками РАС;
- разработка индивидуального коррекционного маршрута для ребенка с РАС в зависимости от степени тяжести заболевания, проведение коррекционных занятий с ребенком (по индивидуальному коррекционному маршруту);
- проведение промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи;
- поддержка семей на основе ранней диагностики, сопровождения, консультирования и обучения родителей приемам реабилитации в домашних условиях;
- комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная коррекционно-развивающая помощь детям раннего и дошкольного возраста, подросткам с РАС, признаками РАС;
- организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми;
- оказание помощи семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; организация групп поддержки для семей с детьми с ОВЗ;
- проведение групп поддержки семей, имеющих детей и подростков с РАС, в том числе с РАС;
- развитие у родителей компетентности в вопросах оптимального развития ребенка с РАС;
- внедрение в работу инновационных технологий, направленных на реабилитацию ребенка с РАС и признаками РАС;
- создание доступной среды и дружелюбного пространства для детей с РАС, признаками РАС.


Информационное:
- консультирование семей с детьми и подростков с ОВЗ, в том числе детей с РАС, по вопросам развития коммуникативных навыков, познавательных процессов, использования методов альтернативной коммуникации, организации развивающего пространства в естественной среде;

- разработка рекомендаций и памяток и буклетов для родителей;
- проведение дней распространения информации по проблеме аутизма;
- организация для родителей консультаций узких специалистов.


Профилактическое:
- максимально ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
- информирование родителей о важности раннего вмешательства и ранней коррекции аутистических проявлений;
- воспитание в обществе толерантного отношения к детям с РАС.

 

 

 

 

Критерии оценки эффективности помощи семьям с детьми с РАС, признаками РАС


- Социализация детей с РАС, с признаками РАС, снижение аутистических проявлений;
- стабилизация семейной ситуации;
- приобретение родителями практических навыков развивающей работы с ребенком, установление и развитие эмоционального контакта ребенка с родителем;
- повышение уровня родительской компетенции в вопросах развития ребенка с РАС, признаками РАС.

 

Информация о работе с детьми с РАС, признаками РАС в 2020 году